CGEvent 2012: часть 1. Джейс Хэнсен

Блог пользователя Hope /

Итак, в минувшие выходные в отеле Holiday Inn Сокольники проходил юбилейный десятый конвент CGEvent  2012. Всю неделю мы будем рассказывать о самых интересных докладах, которые были представлены собравшимся любителям и профессионалам CGI.


Одним из зарубежных гостей конвента был Джейс Хэнсен, фрилансер, занимавшийся разработкой моушн дизайна дисплеев для картин «Восстание планеты обезьян» и «Мстители».




Он очень интересно рассказывал о создании графики для мониторов и экранов. Интересно, что для одной из сцен «Восстания планеты обезьян» пришлось делать и превиз – перебирающую головоломку обезьянку. После чего режиссер снял нужные кадры с актером в мокап костюме.


Но более подробно Джейс остановился на фантастических мониторах «Мстителей». Здесь было очень много работы: нужно было придумать всю инфографику, схемы и то, как эта инфографика будет взаимодействовать с актерами. Ведь зритель должен без слов интуитивно понять, что происходит и что делает персонаж, чем управляет и на что реагирует.  И работа эта не менее сложна, чем, скажем, продумывать интерфейс программного обеспечения или реальных систем управления кораблями.



И всякая работа начинается с аналитики того, что уже создано и используется. Джейс всегда начинает с того, что собирает референсы реальных интерфейсов различных систем управления кораблями или летательными аппаратами, раскладывая собранный материал по папочкам.


В работе необходимо учесть, управление каким аппаратом, или его частью, будет осуществляться с данного монитора. Тогда выстраивается графика экрана и продумывается интеракция, движение графики в ответ на движения актера.


Например, на рисунке ниже интуитивно понятно, о чем идет речь и что происходит, в частности, цветовое решение изображения подсказывает зрителю, какую проблему предстоит решить персонажам.



Еще более подробно Джейс остановился на разработке одной конкретной сцены – вида лица Старка в шлеме. Начинается разработка с таких вот простых набросков:



Или даже таких:



«Я изначально не забочусь о качестве самого рисунка, — говорит он, — просто делаю „кривые“ наброски».


Позже они прорисовываются «на чистовую» и внедряются в дизайн монитора визора.



Вот над этим дизайном, по словам Джейса, ему и его команде пришлось попотеть.



Задачей этого шота было показать, что происходит с персонажем через изменения показателей монитора. Вернее, состояние показателей должны были  дополнять сюжетную линию.


Собранные референсы умещались в сотне папок. Джейсу даже пришлось пообщаться с пилотом истребителя, чтобы понять, какие показатели должны умещаться на мониторе Старка и что они должны показывать в зависимости от сюжета. После чего он создал рисунок ниже:



Например, вот так выглядит базовый дизайн диагностики костюма.



А вот это – показатели в работе. Нормальное рабочее состояние:



И множественные повреждения:



Здесь режиссер постоянно просил добавить больше красного цвета, ведь именно он сигнализирует об опасности. Зритель видит изменения на мониторе и понимает, что костюм Старка поврежден. Этой информации нет в диалогах, она интуитивно понятна, зритель ее «считывает» самостоятельно.


Дополнительной сложностью было вписать всю эту инфографику в стерео. Пришлось разложить ее на слои и «натянуть» на распложенную перед лицом Старка сферу.



Движения элементов инфографики были синхронизированы с движениями глаз и носа актера.


Так выглядел рабочий процесс:



Кроме того, Джейсу пришлось разрабатывать «замкнутые» виджеты. Например — план города внутри шлема Старка выглядел так:



Вся работа была проделана в Illustrator, After Effects и Cinema 4d и заняла семь месяцев. Эти информационные экраны зритель видит в 70% шотов фильма.


Сейчас Джейс работает над «Железным человеком 3» и «Робокопом»


Фото интерфейсов позаимствованы с сайта Джейса Хэнсена jayse.tv


Все права на изображения принадлежат Marvel Studios.

2 комментария

комментарий был удален
ArmanYahin

Отлично! Ждем дальнейших статей!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.